Сайт воспитателя Кульшумановой Айслу Азаматовны МДОУ детский сад №3 "Теремок" р.п.Озинки
Кружок "ЗДОРОВЯЧОК"
Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок» Руководитель кружка: Воспитатель МДОУ детского сада №3 «Теремок» р.п.Озинки Кульшуманова Айслу Азаматовна 2014-2015учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводиться правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи. Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с нарушением осанки. Понятно, что предупредить дефекты осанки значительно легче, чем их лечить. Поэтому так важно правильно организовать комплексную работу по формированию осанки уже на ранней стадии заболевания, привлекая к решению проблемы не только сотрудников ДОУ, но и родителей воспитанников. Применяемые в лечебной гимнастике физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме занятия становятся более интересными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности, также устраняют имеющиеся нарушения опорно-двигательного аппарата. Позвоночник – это одна из наиболее важных частей костяка. Основные его функции – опорная, защита спинного мозга, амортизация толчков и сотрясений – обеспечиваются благодаря его прочности, эластичности и подвижности. Таким образом для решения поставленных задач были разработаны комплексы по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия. Осанка – привычное положение тела человека во время движения и покоя – формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Это привычная поза человека, которая зависит от формы позвоночника и развития мускулатуры – «опорного корсета». Различают осанку правильную, сутулую, лордотическую (круглая спина), кифотическую, выпрямленную (плоская спина), а также асимметричную. Сколиоз (сколиотическая болезнь) – это боковое искривление позвоночника с обязательной ротацией (поворотом) тел позвонков. При истинном сколиозе даже в начальной стадии имеется деформация позвоночника, которая сохраняется независимо от положения ребенка и нагрузки. Большое влияние на формирование осанки у детей оказывает положение позвоночника, состояние нервной системы. Нарушения осанки возникают и прогрессируют чаще всего в связи со снижением двигательной активности в период интенсивного роста ребенка. При выявлении изменений осанки следует обратить внимание на возможную сопутствующую патологию (нарушение зрения и дыхания, снижение остроты слуха на одно ухо и др.). У детей с нарушением осанки снижены физиологические резервы дыхания, кровообращения, нарушены адаптивные реакции. А слабость мышц брюшного пресса приводит к нарушению нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта и других органов брюшной полости. Кроме того, нарушения рессорной функции позвоночника отрицательно сказываются на высшей нервной деятельности ребенка, что может проявляться в повышенной утомляемости и головных болях. Поэтому так важно правильно и своевременно проводить диагностику, квалифицированное комплексное лечение и профилактику различных типов нарушения осанки у детей. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: -Профилактика нарушения осанки у детей среднего возраста в процессе оздоровительной работы. -Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. - Совершенствование двигательных функций организма. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
оздоровительные задачи: -развитие силовой выносливости мышц, двигательных навыков; - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания; - формирование правильной осанки, гигиенических навыков. образовательные задачи: - выработка потребности в физических упражнениях и играх; - формирование валеологической культуры поведения; - создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; - учить детей оценивать состояние своего здоровья и прогнозировать его; -помочь детям овладеть навыками и умениями чувствовать внутреннее состояние своих органов (межпозвоночный столб). воспитательные задачи: - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности. Ожидаемый результат: -формирование у детей правильной осанки; - снижение уровня заболеваемости; - повышение уровня физической подготовленности; - формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни; - приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. После освоения программы дети могут совершенствовать двигательные умения и навыки самостоятельно, или продолжить обучение в профессиональных спортивных и физкультурно-оздоровительных секциях и кружках. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Этапы прохождения программы по годам обучения: 1этап: Развитие дыхательного аппарата, повышение устойчивости психики и нервной системы. Ознакомление с правилами гигиены. 2этап: Формирование координации движений, повышение двигательной активности детей. Знакомство с понятием «здоровье». 3этап: Совершенствование координации движений. Знакомство с понятием «закаливание» и его методами. 4этап: исправление имеющихся недостатков в физическом развитии детей (профилактика плоскостопия, нарушение осанки). Усовершенствование координации движений и двигательной активности детей. Закрепление.
УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Учебная программа рассчитана на 1 год обучения, уровень освоения программы определяется в соответствии с прохождением этапов обучения и итогами мониторинга.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Используются групповая и индивидуальная форма обучения, так же возможна работа с частью коллектива. Формы проведения занятий: - учебное занятие; -сюжетно-игровые занятия; -открытое занятие; -беседа; -подвижные игры; -малоподвижные игры; -спортивное соревнование; -динамическая пауза. Методы: -словесный (беседа, рассказ, объяснение, анализ); -наглядный (показ фото, иллюстраций, дидактического пособие); - игровой (подвижные игры, малоподвижные игры, сюрпризные моменты); - практический (демонстрация упражнений, элементов).
Перспективный план
6 декабря 2016 в 22:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.