Сайт воспитателя Кульшумановой Айслу Азаматовны МДОУ детский сад №3 "Теремок" р.п.Озинки

Кружок "ЗДОРОВЯЧОК"

 

Рабочая программа

физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»

Руководитель кружка:

Воспитатель МДОУ детского сада №3 «Теремок» р.п.Озинки

Кульшуманова Айслу Азаматовна

2014-2015учебный год

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определенные черты характера,  приобретаются жизненно  важные умения и навыки. В связи с этим особая  роль  отводиться правильно организованному физическому воспитанию  в  условиях детского сада и семьи.

Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться дети с нарушением осанки.

Понятно, что предупредить дефекты осанки значительно легче, чем их лечить. Поэтому так важно правильно организовать комплексную работу по формированию осанки уже на ранней стадии заболевания, привлекая к решению проблемы не только сотрудников ДОУ, но и родителей воспитанников. Применяемые в лечебной гимнастике физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме занятия становятся более интересными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности, также устраняют имеющиеся нарушения опорно-двигательного аппарата.

  Позвоночник – это одна из наиболее важных частей костяка. Основные его функции – опорная, защита спинного мозга, амортизация толчков и сотрясений – обеспечиваются благодаря его прочности, эластичности и подвижности.

 Таким образом для решения поставленных задач были разработаны комплексы по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

 Осанка – привычное положение тела человека во время движения и покоя – формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Это привычная поза человека, которая зависит от формы позвоночника и развития мускулатуры – «опорного корсета».

Различают осанку правильную, сутулую, лордотическую (круглая спина), кифотическую, выпрямленную (плоская спина), а также асимметричную.

Сколиоз (сколиотическая болезнь) – это боковое искривление позвоночника с обязательной ротацией (поворотом) тел позвонков. При истинном сколиозе даже в начальной стадии имеется деформация позвоночника, которая сохраняется независимо от положения ребенка и нагрузки.

 Большое влияние на формирование осанки у детей оказывает положение позвоночника, состояние нервной системы.

 Нарушения осанки возникают и прогрессируют чаще всего в связи со снижением двигательной активности в период интенсивного роста ребенка. При выявлении изменений осанки следует обратить внимание на возможную сопутствующую патологию (нарушение зрения и дыхания, снижение остроты слуха на одно ухо и др.).

У детей с нарушением осанки снижены физиологические резервы дыхания, кровообращения, нарушены адаптивные реакции. А слабость мышц брюшного пресса приводит к нарушению нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта и других органов брюшной полости. Кроме того, нарушения рессорной функции позвоночника отрицательно сказываются на высшей нервной деятельности ребенка, что может проявляться в повышенной утомляемости и головных болях.

Поэтому так важно правильно и своевременно проводить диагностику, квалифицированное комплексное лечение и профилактику различных типов нарушения осанки у детей.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:

-Профилактика нарушения осанки у детей среднего возраста в процессе оздоровительной работы.

-Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

- Совершенствование двигательных функций организма.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

 

оздоровительные задачи:

-развитие силовой выносливости мышц, двигательных навыков;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

образовательные задачи:

- выработка  потребности в физических упражнениях и играх;

- формирование валеологической культуры поведения;

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- учить детей оценивать состояние своего здоровья и прогнозировать его;

-помочь детям овладеть навыками и умениями чувствовать внутреннее состояние своих органов (межпозвоночный столб).

воспитательные задачи:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Ожидаемый результат:

-формирование у детей правильной осанки;

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение уровня физической подготовленности;

- формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;

- приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

После освоения программы дети могут совершенствовать двигательные умения и навыки самостоятельно, или продолжить обучение  в профессиональных спортивных  и физкультурно-оздоровительных секциях и кружках.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Этапы прохождения программы по годам обучения:

1этап: Развитие дыхательного аппарата, повышение устойчивости психики и нервной системы. Ознакомление с правилами гигиены.

2этап: Формирование координации движений, повышение двигательной активности детей. Знакомство с понятием «здоровье».

3этап: Совершенствование координации движений. Знакомство с понятием «закаливание» и его методами.

4этап: исправление имеющихся недостатков в физическом развитии детей (профилактика плоскостопия, нарушение осанки). Усовершенствование координации движений и двигательной активности детей. Закрепление.

 

УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Учебная программа рассчитана на 1 год обучения, уровень освоения программы определяется в соответствии с прохождением этапов обучения и итогами  мониторинга.

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Используются групповая и индивидуальная форма обучения, так же возможна работа с частью коллектива.

 Формы проведения занятий:

- учебное занятие;

-сюжетно-игровые занятия;

-открытое занятие;

-беседа;

-подвижные игры;

-малоподвижные игры;

-спортивное соревнование;

-динамическая пауза.

Методы:

-словесный (беседа, рассказ, объяснение, анализ);

-наглядный (показ фото, иллюстраций, дидактического пособие);

- игровой (подвижные игры, малоподвижные игры, сюрпризные моменты);

- практический (демонстрация упражнений, элементов).

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план

 

Месяц

Номер недели занятия

Тема занятия

Цель

Оборудование

октябрь

1

«Береги свое здоровье»

Учить детей правильно ходить и бегать, соблюдая правильное положение тела

Массажная дорожка.

 

2

«Что такое правильная осанка»

Дать представление о правильной осанке

Иллюстрации ребенка с правильной осанкой и ребенка с нарушением осанки

 

3

«Попади мячом в цель»

Повторять метание в цель резиновым мячом. Учить толкать мячи ладонями и ступнями

Резиновые мячи, обруч.

 

4

«Собери мячи»

Учить детей правильно собирать все игровые мячи с исправлением и корректированием правильной осанки.

Резиновые мячи

ноябрь

1

«Почему мы двигаемся»

Дать представление  о опорно-двигательной системе.

 

 

2

«Работа в парах»

Укреплять мышечно-связочный аппарат, учить выполнять передачи мяча ногами в парах и в группе.

Резиновые мячи

 

3

«Волна»

Закреплять навык ходьбы по массажной дорожке.

Массажная дорожка, гимнастическая скамейка.

 

4

«Прыжинка»

Обработка и совершенствование пружинистых общеразвивающих упражнений

Резиновые мячи, массажная дорожка.

декабрь

1

«Волшебные карандаши»

Учить захватывать пальцами ног карандаши.

Цветные карандаши

 

2

«Ходи правильно»

Упражнять в ходьбе и беге на пятках, переступая через кубики на полу.

Кубики

 

3

«Раскатаем тесто»

Упражнять правильно раскатывать резиновые, пластмассовые шарики стопами на месте и в движении.

Пластмассовые шарики, резиновые шарики.

 

4

«Выполняй правильно»

Укреплять мышечно - связочный аппарат

 

январь

1

«Отдыхай и расслабляйся»

Учить упражнениям на релаксацию. Учить детей расслабляться.

Коврики

 

2

«Наши пяточки устали»

Упражнять в сведение и разведении пяток.

 

 

3

«Ловкие ребята»

Закреплять умение пролезать в обруч правым и левым боком. Развивать внимательность.

Обруч

февраль

1

«Дышим легко и тихо»

Обучать детей дыхательным упражнениям.

Бумажные бабочки.

 

2

«Перелезь через овраг»

Тренировка общей силовой выносливости.

Веревка натянутая между двумя стойками на высоту 40см.

 

3

«Воспитай самосознание»

Воспитывать у детей сознательное отношение к правильной осанке

Дуги, кегли по кол-ву детей.

 

4

«Мы -спортсмены»

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре.

Гимнастическая скамейка

март

1

«Веселые медвежата»

Учить ползанию по-медвежьи, по ограниченной

 

 

2

«Лягушата»

Учить упражнять прыжки на месте и с небольшим продвижение вперед.

Обручи 5шт.

 

3

«Знакомство с птицами»

Упражнять прыжки через  скамейку, сохраняя равновесие.

Гимнастическая скамейка

 

4

«Веселые грибочки»

Закреплять ходьбу по намеченной линии с приставлением пятки к носку.

Канат, маски-шапочки с изображением грибов.

апрель

1

«Ловкачи»

Упражнять в собирании пальцами ног ткани или платочек, лежащих на полу.

Гимнастические палочки небольшого размера, паточки.

 

2

«Веселые туристы»

Учить пролезанию в обруч боком, не задевая верхний край.

Обруч, мячи.

 

3

«В зоопарке»

Закреплять упражнения на подлезание под дугу.

Дуги, гимнастическая скамейка.

 

4

«Преодолей препятствия»

Учить детей правильно перелезать через препятствия.

Дуги, веревка, кегли.

май

1

«Кто ниже»

Закреплять упражнения на подлезание под дугу, прогибая спину.

Дуги, мячи по количеству детей.

 

2

«Птички и клетка»

Совершенствовать упражнение на внимание и правильную ходьбу.

Гимнастические маты.

 

3

«Держи равновесие»

Закреплять упражнения для формирования правильной осанки.

Гимнастическая скамейка, палки, шары.

 

4

«Мы здоровые ребята»

Совершенствовать ОРУ: в равновесии, соблюдая правильную осанку.

Мячи по количеству детей, обруч.

 

 

 

 


6 декабря 2016 в 22:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.