Физкультурное развлечение «Осенний марафон»
Задачи:
1. Развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию движений).
2. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
3. Закреплять правила безопасного поведения во время соревнований и игр.
Оборудование: корзина (2 шт.); стульчик детский (2 шт.); кегли (6-8 шт.)
муляжи: репка (2 шт.), фрукты , овощи , кабачки .
Ход развлечения:
Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал и встают двумя шеренгами напротив друг друга. У центральной стены зала находится табло с «овощами» и «фруктами».
Ведущий: Дорогие дети! От всей души поздравляю вас с наступлением осени, с праздником урожая. Осень скверы украшает разноцветною листвой. Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.
Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные, в которых принимают участие наши шустрые дети. Слово предоставляется участникам команд «Яблочки» и «Огурцы»:
Девиз команды «Огурцы»:
Огурец растет на грядке,
Значит, будет все в порядке,
Скоро будет урожай,
Если хочешь, собирай.
Девиз команды «Яблочки»:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Ведущий: Предлагаю поиграть, овощи сортировать!
Вы уже знаете многие овощи и фрукты. Сейчас мы с вами проведем игру - соревнование, чья команда скорее соберет урожай. У нас две команды: команда «Яблочки» и команда «Огурцы». В эту корзинку (указывает на команду «Яблочки») надо собрать фрукты, а в эту (указывает на команду «Огурцов») овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимает корзинку вверх. А мы проверим, не забыли ли они что-нибудь в фруктовом саду или на огороде.
Игра - эстафета №1 «Сортируем овощи»
Дети по порядку номеров собирают овощи и фрукты, передавая эстафету следующему участнику.
Ведущий: Молодцы! Овощи и фрукты вы собрали. А дружные вы или нет, это мы сейчас проверим.
Игра - эстафета №2 «Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены 2 стульчика. На каждом стульчике «репка» - картинка с изображением репки или муляж. На пути к репке расположены препятствия (кегли). Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке» змейкой, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка, далее Жучка, кошка и мышка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку» и принесла ее к стартовой линии.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше знает».
Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказывать и не перебивать.
3. За правильный ответ команда получаете балл (фрукт или овощ).
4. Если команда не знает отгадку, право ответа дается другой команде, и она зарабатывает дополнительный балл.
Овощи получат - огурец, фрукты получат - яблоко. В конце игры посчитаем баллы и посмотрим, кто победит.
Осень дарит овощи с огородной грядки. А вот чтобы их узнать, отгадай загадки:
Задание №1 «Загадки»
Загадка для команды "Огурцы":
Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Загадка для команды "Яблочки":
Такое вот румяное с дерева сорву,
На тарелку положу: «Кушай, мамочка», - скажу. (Яблоко)
Загадка для команды "Огурцы":
И зелен, и густ - на грядке вырос куст,
Подкопай немножко… Под кустом лежит… (Картошка)
Загадка для команды "Яблочки":
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран - в тропиках растет… (Банан)
Задание №2 «Кто больше назовет овощей»
Каждая команда называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь.
Чья команда назовёт последнее слово, та и выигрывает.
Задание №3 «Кто больше назовет фруктов»
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь.
Чья команда назовет последней слово - побеждает.
Ведущий: Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? (Это варенье).
А из чего варят варенье? (Варенье варят из ягод и фруктов).
А еще варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Задание №4 «Наоборот»
Ведущий: Ребята, слушайте и запоминайте, что растет на грядке.
Что растет на грядке? Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат - наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай - ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Ответы детей, за правильный ответ - жетон на табло.
Ведущий: Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Ответы детей, за правильный ответ - жетон на табло.
Ведущий: Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка.
Маленькая (что?) – редиска, морковка.
Круглый (что?) – помидор, персик, горошек.
Сейчас проверим вас на внимательность, я буду называть величину овоща или фрукта, а вы должны найти на грядке то, что я прошу.
Игра - эстафета №5 «Большой, маленький и круглый»
Дети по порядку номеров бегут за тем или иным предметом, побеждает команда, быстрее и без ошибок справившаяся с заданием.
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Постарайтесь узнать сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах. За правильный ответ команда получает жетон.
Задание №5 «Угадай сказку»
«Позвала внучка - Жучку, тянут, потянут… »
«Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси лебеди полетели?»
Ведущий: Вот и закончилось наше соревнование.
Подведение итогов.