Сайт воспитателя Кульшумановой Айслу Азаматовны МДОУ детский сад №3 "Теремок" р.п.Озинки

План проекта в группе дошкольного возраста "Соль-волшебница"

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Тип проекта: исследовательский

Сроки: 06.02.2017-20.02.2017г

Проблема: недостаточные знания о соли.

Цель: Узнать как можно больше о соли и о ее свойствах. И доказать, что соль не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов.

Все дети- любят что-то рассматривать, исследовать, эксперемтировать. Поэтому мы с нашими детьми решили узнать о соли как можно больше, так как мало что о ней знаем интересного.

Этапы проекта:

Вводный этап:

-подбор научной, познавательной и методической литературы.

- работа с родителями книжки-передвижки «Соль-враг», «Соль-друг», «Полезные советы».

Основной этап:

- что мы знаем о соли, и о ее свойствах? (беседа с детьми)

-просмотр видео-сюжета «Где и как добывают соль»

сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная)

- знакомство с художественными произведениями, в которых говорится о соли.

- знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль.

- опытно-экспериментальная деятельность «Соль-волшебница»

Практическая часть проекта:

Опыт №1

«Соль хрустит»

 Насыпать в блюдечко соль и надавливать на нее сухой ложкой, после чего можно слышать хрустящие звуки. Это можно сравнитьт их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод:

Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль ее кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт №2

«Соль растворяется в воде»

Для опыта  берем прозрачный стакан с водой, насыпаем соль в воду и наблюдаем.

Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется.

Опыт №3

«Соль в холодной и горячей воде»

Берем 2 прозрачных стакана: один с холодной водой, др. с горячей. Насыпаем в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешиваем.

Вывод: мы видим, что в стакане с горячей водой, соль растворяется быстрее, чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Опят №4

«Плавающая картошка или яйцо»

Для опыта берем 2 сырых яйца и 2ст. с водой. Наливаем воду в кружки, в одну кружку насыпаем 3 ложки соли и хорошо перемешиваем, а в другую нет. Положим в обе кружки яйца, там где была соль яйцо всплыло, а там где нет утонуло. А когда смешиваем оба раствора яйца примерно по середине.

Вывод: Соленная вода помогает держаться предметам на поверхности.(эффект «Мертвого моря»).

Опыт №5

«Снежная ветка сосны»

Для опыта взяли  ветку сосны, налить в тазик горячей воды, положить туда ветку сосны и насыпать соль.

На следующий день вытащить ветку и положить сохнуть у батарее. Через 2-3 дня можно наблюдать, что наша веточка становиться серебристая, как после мороза.

Опытно-экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли»

«Выращивание кристаллов»

Чтобы вырастить кристаллы соли, нужно в чашку налить теплой воды, насыпать соль. В чашку опустить ниточку. Через несколько дней можно заметить. Что вода испарилась, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли, Это кристаллы.

Вывод: При испарении воды соль кристаллизуется.

Итог проекта: Выпуск стенгазеты «Соль-волшебница»

6 декабря 2016 в 21:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.