Сайт воспитателя Кульшумановой Айслу Азаматовны МДОУ детский сад №3 "Теремок" р.п.Озинки
План проекта в группе дошкольного возраста "Соль-волшебница"Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Тип проекта: исследовательский Сроки: 06.02.2017-20.02.2017г Проблема: недостаточные знания о соли. Цель: Узнать как можно больше о соли и о ее свойствах. И доказать, что соль не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов. Все дети- любят что-то рассматривать, исследовать, эксперемтировать. Поэтому мы с нашими детьми решили узнать о соли как можно больше, так как мало что о ней знаем интересного. Этапы проекта: Вводный этап: -подбор научной, познавательной и методической литературы. - работа с родителями книжки-передвижки «Соль-враг», «Соль-друг», «Полезные советы». Основной этап: - что мы знаем о соли, и о ее свойствах? (беседа с детьми) -просмотр видео-сюжета «Где и как добывают соль» сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная) - знакомство с художественными произведениями, в которых говорится о соли. - знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль. - опытно-экспериментальная деятельность «Соль-волшебница» Практическая часть проекта: Опыт №1 «Соль хрустит» Насыпать в блюдечко соль и надавливать на нее сухой ложкой, после чего можно слышать хрустящие звуки. Это можно сравнитьт их с ходьбой по снегу в морозный день. Вывод: Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль ее кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст. Опыт №2 «Соль растворяется в воде» Для опыта берем прозрачный стакан с водой, насыпаем соль в воду и наблюдаем. Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется. Опыт №3 «Соль в холодной и горячей воде» Берем 2 прозрачных стакана: один с холодной водой, др. с горячей. Насыпаем в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешиваем. Вывод: мы видим, что в стакане с горячей водой, соль растворяется быстрее, чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль. Опят №4 «Плавающая картошка или яйцо» Для опыта берем 2 сырых яйца и 2ст. с водой. Наливаем воду в кружки, в одну кружку насыпаем 3 ложки соли и хорошо перемешиваем, а в другую нет. Положим в обе кружки яйца, там где была соль яйцо всплыло, а там где нет утонуло. А когда смешиваем оба раствора яйца примерно по середине. Вывод: Соленная вода помогает держаться предметам на поверхности.(эффект «Мертвого моря»). Опыт №5 «Снежная ветка сосны» Для опыта взяли ветку сосны, налить в тазик горячей воды, положить туда ветку сосны и насыпать соль. На следующий день вытащить ветку и положить сохнуть у батарее. Через 2-3 дня можно наблюдать, что наша веточка становиться серебристая, как после мороза. Опытно-экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли» «Выращивание кристаллов» Чтобы вырастить кристаллы соли, нужно в чашку налить теплой воды, насыпать соль. В чашку опустить ниточку. Через несколько дней можно заметить. Что вода испарилась, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли, Это кристаллы. Вывод: При испарении воды соль кристаллизуется. Итог проекта: Выпуск стенгазеты «Соль-волшебница» 6 декабря 2016 в 21:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.